В зависимости от пути развития языка и его становления вполне естественно возникает необходимость в образном выражении языка и воспроизведении этих образов на материальном носителе, т.е. возникает необходимость в создании и развитии письменности как знаковую систему речи и общения. Письменность была порождена необходимостью передачи мыслей и речи на больших расстояниях, когда не слышен голос, на больших интервалах по времени, когда не хватает человеческая жизнь, а также для большого количества людей, когда не хватает и то и другое.
Для сохранения информации, опыта и практики для будущих поколений были изобретены рисунки, графика иероглифов, больше напоминающие пиктограммы – стилизованные рисунки малого формата, но одинакового масштаба. Это было начало письменности на камне, дереве, глине, папирусе – аналоге примитивной бумаги.
Постепенно наибольшее распространение получил образный начертательный способ закрепления сообщений — иероглифическая письменность. Египетская иероглифическая письменность трансформировалась через финикийское, греческое и латинское письмо в азбучную письменность, которые сегодня использует Европа, Америка и Малая Азия, а китайские иероглифы стали базой для создания иероглифической письменности народов Центральной и Восточной Азии, включая Японию.
На базе греческой и латинской письменности была создана монахами Кириллом и Мефодием и славянская письменность. Изобретая письменность, человек ослабил свою индивидуальную память и усилил, увеличив во времени и пространстве, память Человечества.Традиции стали базой Цивилизации.Цивилизация есть история опыта, культуры, науки, техники и событий, связанных с этими историями.
Иероглифы – это знаки, которые понимают люди, не зная данного языка.Китайская грамота полна идей и образов. Китайская грамота – это искусство малым (несколькими штрихами) выразить большое, абстрактное, целые мысли и настроения, эмоции и переживаний, лаконично, образно и красиво.
Шрифты в печатном тексте выполняют те же функции. Они предназначены создавать соответствующие ассоциации, особенно, в печатной текстовой рекламе. Шрифт в печатном тексте – это образы звука, в сочетании слов – образ понятия и мысли, эмоции и ассоциации. Мы чаще говорим «красивый почерк». Очень редко «красивые буквы». У букв своя простая красота, которую мы научились не замечать.