+7 (499) 322-15-14
Пн-Пт: 10:00 - 20:00
Сб, Вс: Выходной
0 р.

Анатомия упаковки

Упаковка

Развитый рынок без упаковки невозможен. И даже больше, очень часто упаковка продает товар. Она не только сохраняет товар от порчи, но она еще привлекает, информирует потенциального покупателя, и даже показывает товар через прозрачное окошечко, мотивируя покупателя на покупку. Очень многое зависит от формы самой упаковки, от текста, напечатанного на ней и от цветовой гармонии. В упаковке в единой системе объединены сопротивление материалов, технологии полиграфии, физика, психология восприятия, теория принятия решений, дизайн и экология.

Упаковку определяют как совокупность тары и вспомогательных упаковочных средств, которые служат для защиты упаковываемого товара, людей и окружающей среды, для обеспечения рациональности при управлении продукцией, при позиционировании товара на рынке, при передаче и пользовании товарами, а также для информации о рекламе упаковываемого продукта. Могут быть выделены следующие функции упаковки:

  • Защитная;
  • Коммуникационная;
  • Рекламно-мотивационная;
  • Рациональности использования упаковки.

Важность упаковки вытекает преимущественно из требований по обеспечению сохранности качества товаров и защиты окружающей среды. Защита упаковываемых товаров важна из-за хозяйственных запасов и надежности снабжения и из-за торговых организаций, из-за потребностей в разнообразных товарах и концентрации продуктов при пространственном разделении продукции и потреблении промышленных товаров.

Упаковка повышает потребительскую ценность продукта, как, например, за счет упрощенного применения, надежности использования и постоянной готовности с определенным и компактным хранением. Упаковка обеспечивает процессы изготовления, сбыта, применения и утилизации товаров необходимого информационного потока.

Упаковка осуществляет также непременное условие рекламы продукта и мотивация покупателя к приобретению.

Оформление упаковки представляет собой комплексную задачу, которая предусматривает равным образом требования к упаковываемым товарам, процессам рекламы и сбыта, торговли продуктами, потреблению и утилизации самой упаковки. Развитие и применение оптимальной упаковки ориентируется на соотношении ее потребительской ценности к расходам, затрачиваемым на упаковывание и упаковку.

Самые разнообразные функции упаковки учитываются, в зависимости, от назначения. Упаковку можно разделить по:

  • характеристикам конструкции на оптимальную, добавочную, стандартную, признанную и зарекомендовавшуюся на рынке (ставшую брендом) и тару торгового стандарта;
  • особенностям применения на демонстрационную, многоцелевую, транспортную, упаковку для хранения, продажи и сервиса;
  • способу изготовления на тару, штампованную, склеенную, сшитую, способом глубокой вытяжки;
  • виду транспорта на упаковку для авиаперевозок, упаковку для морских перевозок, упаковка для железнодорожного траспорта, упаковка для автотранспорта;
  • количеству обращений на одноразовую упаковку и многоразовую упаковку;
  • защитной функции на упаковку для свежезамороженных продуктов, изотермическую, стерильную, герметизированную, многоразовую, жиронепроницаемую, пыленепроницаемую и активную упаковку;
  • виду собственности на возвратную упаковку, арендованную упаковку и залоговую упаковку;
  • собственной устойчивости на гибкую, постоянную по форме и хрупкую упаковку или тару;
  • возможному изменению формы на жесткую, разборную и складную тару;
  • сфере введения для определенных упаковываемых товаров или категорий продуктов на упаковку для продуктов питания, для сливочного масла, для опасных товаров, для косметики;
  • области торговли и введения на упаковку для экспорта, импорта, для тропических условий и морской перевозки грузов;
  • функциям потребления на упаковку, предназначенную для микроволновых приборов, демонстрационную и благотворительную упаковку;
  • оформлению на подарочную и класса люкс упаковку;
  • положению в системе тары на первичную, вторичную, внешнюю, наружную тару и внутреннюю тару.

Примечание: сочетание понятия упаковки с определенными упаковочными материалами следует избегать, так как это имеет смысл только для их составных частей. Таким образом, например, вместо понятия упаковка из стекла применяют понятие стеклянная упаковка.

Тара

Тара и упаковка представляют собой продукт, изготовленный из любых материалов для размещения, защиты, управления, транспортировки, хранения, поставки или передачи товаров, который может быть в качестве сырья и изделий обработки и передаваться дальше от изготовителя на продажу или конечному потребителю.

Суть упаковки не меняется, когда упаковываются несколько уже упакованных продуктов (товаров) в общей упаковке или упаковка, в которой затариваются сыпучие продукты. Например, несколько бутылок водки (3, 12 или 16) упаковываются в общем ящике из гофрокартона – бутылки – пол литровая упаковка водки, а ящик – тара. Когда затариваем сахар-песок в мешках – мешки это уже тара и одновременно упаковка. Хотя трудно назвать мешочки в виде подушечек, наполненные с конфетами, завернутые фантиками, тарой, а фантики – упаковкой.

Из приведенных примеров можно сделать вывод, что различие между тарой и упаковкой, скорее всего, функциональное и объемное.