При разработке рекламной кампании у маркетологов возникает вопрос — как оформить буклет, чтобы он заинтересовал потребителя, донес до него о информацию о компании, товарах, услугах.
Буклет — лист, запечатанный с обеих сторон, который имеет 2-3 сгиба. Полиграфическая продукция изготавливается из бумаги высокого качества. В ней размещается рекламный или информационный текст, фотографии, картинки, схемы, логотип, контакты фирмы. Буклеты используются как инструмент массового распространения информации. На эффективность рекламного носителя влияет дизайн, качество бумаги и печати, текст и изображения.
Изготовление буклетов — печать рекламных материалов, привлекающих внимание целевой аудитории. Эта полиграфическая продукция дешевле, чем заказ объемных каталогов. Преимущество — возможность распространять:
Через промоутеров.
В торговых центрах, офисах, на столиках в кафе.
На презентациях, ярмарках, выставках.
По почте.
Рекламные буклеты изготавливаются без использования скрепляющих элементов (скрепок, скоб, пружин, нитей). Изгибы создаются с помощью механического воздействия — методом фальцовки. Внимание потенциальных клиентов привлекают изделия, которые фальцуют вдоль, поперек, «гармошкой», в виде трансформера, треугольника или конверта.
Текстовое наполнение должно побуждать человека к действию. Потенциальные покупатели редко читают информацию полностью. Чтобы она вызвала интерес, текст должен легко запоминаться, соответствовать предпочтениям, а также потребностям человека, воздействовать на органы чувств необычным рекламным слоганом, яркими цветами, оригинальной формой.
Что должно быть в буклете:
Обоснованная аргументация преимуществ.
Эффективная подача аргументов и форма выражения рекламной идеи.
Подходящие языково-стилистические средства.
Успех рекламного текста зависит от соответствия обоснования запросам потенциального клиента. Аргументация строится на знаниях о товаре с учетом предпочтений покупателей и маркетинговых целей рекламы.
Уместно сочетать элементы нескольких языковых стилей. Например, рекламодатели используют разговорный стиль при обращении к потребителям («Предлагаем вам…», «Вы сможете…», «Вам понравится…»).
Требования к рекламному тексту:
Целенаправленность — наличие преимуществ, характеристик продукции, отличающих ее от аналогичных предложений.
Конкретность, аргументированность — подкрепление положений фактами, аргументами, примерами, отказ от отвлеченных определений («уникальный», «нестандартный», «специфический»).
Логичность — последовательное изложение информации, завершенность рекламных и информационных блоков.
Простота, доступность — отсутствие специальной терминологии, номенклатурных наименований, использование простых предложений, легких для восприятия определений.
Побуждение к действию — употребление существительных и глаголов, стимулирующих к совершению действия.
Оригинальность — заинтересованность покупателя вызывает занимательный текст с меткими выражениями.
Грамотность — отсутствие ошибок, точность употребления слов, лексическая сочетаемость.
Эмоциональность — вопросительные предложения, обращения, которые вызывают эмоциональный отклик.
Последовательность подачи информации — сначала излагается информация о товаре или услуге, затем указывают контактные данные.
Определяя, какой должен быть буклет по дизайну и содержанию, необходимо исходить из цели его создания:
Информационные — полиграфическая продукция, которая кратко сообщает основные сведения о товаре или услуге. Главная цель — заинтересовать потенциального покупателя и расширить целевую группу потребителей. Рекламный носитель содержит красочные фотографии, изображения, графики, рисунки, таблицы. Информационные буклеты распространяют во время выставок, презентаций, вручают вместе с небольшим рекламным сувениром.
Имиджевые — полиграфическая продукция, которая формирует отношение клиентов и партнеров к бренду. Изделие знакомит с компанией, направлениями деятельности, сотрудниками. Имиджевая продукция — лицо бренда. Поэтому для изготовления буклета также, как и для печати визитных карточек, важно разработать дизайн, соответствующий корпоративному стилю, выбрать цвет, размер шрифта, материалы, вид послепечатной обработки (тиснение, лакировка, вырубка).
Для рассылки по почте — рекламные носители для создания ощущения персональной коммуникации с потребителем.
Для акции — полиграфическая продукция, стимулирующая потребителей приобрести товар или услугу. Заказать печать буклетов стоит для распродаж, юбилейных дат, открытия новых торговых точек. Такой рекламный носитель содержит подарки, дисконтные карты, скидки.
Буклет включает от 4-6 до 12-14 полос. На каждой странице размещается структурированная информация, которая является завершенным по смыслу блоком.
Распространенные виды макетов:
Оконный — полиграфическая продукция с широкой центральной частью и двумя узкими боковыми сторонами. Рекламный носитель, состоящий из 6 полос (2 сгиба).
Двойной параллельный — изделие с четырьмя равными сторонами. Состоит из 8 полос (3 сгиба).
Цвета вызывают на человека определенное воздействие: синий, зеленый — успокаивают, красный — раздражает, оранжевый — привлекает внимание, фиолетовый — вызывает тревогу, агрессию. Выбор оттенка должен соответствовать тематике. Для фона подойдут яркие цвета, которые делают рекламный носитель заметным и запоминающимся.
Блоки, расположенные на каждой из полос должны сочетаться, чтобы буклет выглядел одинаково привлекательно в развернутом и сложенном виде. Не стоит размещать отвлекающие внимание изображения — полиграфическая продукция должна вызывать интерес и желание ознакомиться с информацией.
Рекламный или информационный носитель должен содержать как можно больше полезных сведений: адреса магазинов, телефон горячей линии, контакты центров сервисного обслуживания. На последней странице стоит разместить схему метро, телефоны служб города или таблицу размеров одежды.
Для создания макета не обязательно обращаться к дизайнеру. Можно экспериментировать с цветами, расположением текстовых блоков и изображений в онлайн-конструкторе или программах Scribus, FinePrint, Microsoft Office Publisher.
Буклеты печатают:
на мелованной тонкой бумаге (глянцевой 130 г/м², матовой 150 г/м²);
на мелованной плотной бумаге (матовой 250 г/м², 350 г/м²);
на переработанной бумаге плотностью 120 г/м², 160 г/м², 300 г/м².
Тонкая мелованная бумага подходит для масштабных акций, рассылки по почте, распространению на улице, в торговых центрах, на выставках.
На более плотной бумаге выполняется печать имиджевой продукции. Материалы высокого качества повышают узнаваемость бренда, привлекают новых клиентов, формируют положительный образ компании.
Переработанная и мелованная бумага используется для нанесения текста и изображений способом офсетной и цифровой печати.
Офсетная печать — трудоемкая технология, которая используется для изготовления большого тиража полиграфической продукции. Рекламные и информационные носители печатают на листовых офсетных машинах, которые наносят полноцветные изображения на отдельные листы, и ролевых офсетных машинах, которые печатают изображения на бумажном полотне в рулонах, после этого листы нарезают и фальцуют.
Преимущества офсетной печати:
Печать тиражей от 500 экземпляров.
Скорость печати — до 10 000 оттисков в час.
Минимальный риск брака, оттиск высокого качества, соответствие цветов.
Фальцовка, биговка, вырубка, ламинация могут входить в процесс изготовления.
Использование разных по плотности и формату материалов.
Особенность офсетного способа изготовления буклетов заключается в нанесении красящего вещества сначала на промежуточное полотно, а затем на бумагу. Печатная форма представляет собой гибкую пластину, которая обтягивает формный цилиндр, нагретый до температуры 140 °C. Увлажняющие валики омывают жидкостью пластину, затем наносят краситель на гибкую форму. Следующий этап — перенесение краски под давлением на эластичный офсетный вал, образующий резиновую поверхность. Изображение представляет собой пленку из краски, ее переносят на запечатываемый материал.
Цифровая печать подходит для изготовления небольших тиражей. Способ применяется, если необходимо получить изображения с яркими красками и четкими деталями. Процесс полностью автоматизирован, поэтому сроки изготовления минимальные.
Для изготовления тиража используются печатные машины, для тиражирования —ризографы. Ризограф выполняет те же функции, что и ксерокс, но работает быстрее. Изображения переносятся на трафаретную форму, а затем с нее на носитель.
Преимущества цифровой печати:
Не требуется дорогая предпечатная подготовка.
Высокая скорость изготовления полиграфии.
Возможность выполнения полноцветной печати.
Печать переменной информации для персонализации полиграфической продукции в одном тираже.
Оборудование может размещаться на небольшой площади.
Принтомат изготавливает полиграфическую продукцию из материалов высокого качества за минимальные сроки. Немецкое оборудование обеспечивает высокое качество печати. Удобный интерфейс онлайн-типографии позволяет быстро создать макет и оформить заказ без посещения типографии, долгого обсуждения деталей по телефону.
Преимущества Принтомат:
Изготовление стандартных продуктов и изделий по индивидуальным требованиям заказчика.
Печать всех видов рекламных и информационных носителей (буклеты, брошюры, календари, некхенгеры, постеры, визитки, стикеры и другое).
Получение заказа у курьера, в типографии, пункте выдачи.
Онлайн-консультация по всем видам полиграфических услуг.
Создайте яркие буклеты, которые сделают бренд узнаваемым, а товары, услуги компании — востребованными!