+7 (499) 322-15-14
Пн-Пт: 10:00 - 20:00
Сб, Вс: Выходной
0 р.

Сколько лет вашей визитке?

Визитки, флаеры и буклеты стали столь привычной атрибутикой современного бизнеса, что представить их в иной социокультурной «системе координат» получается с трудом. А ведь первые визитные карточки появились еще в Древнем Китае! Что касается буклета… хотелось бы, конечно, сказать, что он появился еще на заре полиграфии, но, увы, эта форма печатной продукции возникла не так давно – в XV веке, вместе с изобретением книгопечатания. Флаеры по сравнению с ними вступили лишь в «младенческий возраст» рекламной полиграфии – их «стаж» на рынке насчитывает не более 300 лет.

Визитки, флаеры и буклеты относятся к вездесущей печатной продукции. Почему вездесущей? Да потому, что она – печатная продукция – окружает нас повсюду: на вокзалах, в аэропортах, магазинах, ресторанах, салонах, аптеках и т.д. Задача любой печатной продукции заключается не только в донесении информации, но и, конечно же, в воздействии на того, кому она адресована. Если говорить об основном «смысле существования» этих трех видов печатной продукции, то визитки (хотя и в меньшей степени, нежели флаеры и буклеты), также являются эффективным инструментом рекламы и PR.

Итак, госпожа визитка! В качестве краткой исторической справки упомянем, что, хотя аналоги современных визиток были в ходу еще у древнекитайской знати, первое официальное упоминание о визитных карточках связывают с Францией. Зная о любви к роскоши французского двора восемнадцатого века, можно себе вообразить, какими были визитные карточки того времени. Родовые гербы, вензеля, дорогая бумага, ткани, слоновая кость и даже стекло – все это служило единственной функции: говорило о статусе обладателя визитки. Конечно, и сейчас можно увидеть визитки как будто бы из эпохи французских королей, но сегодня визитки все-таки больше задействуют информационную составляющую. Современные визитные карточки делятся на личные, деловые и корпоративные. Как правило, для печати визиток используется мелованная или немелованная бумага с высокой плотностью, не менее 270-300 г/м2. Согласитесь, что ваша визитка должна прослужить максимально долгое время – пусть ей и не нужно равняться на образцы древнекитайского «рекламного творчества», сохранившихся до наших дней, но пережить как минимум деловой сезон она обязана.

Обычный формат визитки - 9×5 см (а иногда и 8,5×5,5 см). Не рекомендуется в целях «соригинальничать» заказывать визитки нестандартного формата: такое «удостоверение личности», конечно, заметно выделит вашу персону среди множества соседей, но в результате приведет лишь к быстрой утере врученной карты. Ведь деловые люди, часто обменивающиеся контактами с партнерами, используют для хранения специальные визитницы, и вряд ли кто-то решит приобрести отдельный кляссер исключительно для вашей «оригиналки».

Используется цифровая печать, реже офсетная – с использованием последней чаще заказываются визитные карточки категории «люкс», так как офсет обладает более высоким качеством печати, но стоит дороже и печатается дольше. Ну, и, конечно, важен этап резки визитки, при котором и скругление углов (по желанию клиента), и высечки призваны служить тому, чтобы визитная карточка стала по-настоящему стильным аксессуаром клиента.

Теперь несколько слов о том, что такое флаер и, как он появился. Будучи по природе своей листовкой, флаер появился 2-3 столетия назад, когда по всей Европе прокатились волны революций и других бурных событий. Поскольку содержащаяся информация носила остро политический характер, целиком и полностью понятно, что прямо в руки на улицах такие листовки не раздавались. За это можно было и поплатиться свободой! Оригинальная идея складирования их маленькими стопками на различных возвышениях, откуда ветер мог разнести «агитпроп» по всему городу в руки заинтересованным и дал название таким листовкам – «flyer», что означает «летящий».

Сегодня основная задача флаера – это эффективная рекламная мини-компания. Яркость и красочность флаера позволяет за довольно короткий срок и сравнительно небольшую сумму привлечь потенциального потребителя на товар или услугу. При изготовлении флаера используется цифровая или офсетная печать на бумаге повышенной плотности (чаще 120-160 г/м). Как правило, используется офсетная или мелованная бумага, но может использоваться и дизайнерская бумага стандартного/нестандартного размера, а также любой материал с ручной росписью, тиснением, лакированием и проч. Традиционные форматы для флаеров, если вообще можно говорить о каких-либо рамках в этом весьма нестандартном виде полиграфии, - это 1/3 А4 (100х210 мм), А5 (148х210 мм) или А6 (105х148 мм).

Ну, и, конечно, буклет! Буклет представляет собой двух-, трехкратно или более раз (гармошка) сложенный лист бумаги. Как мы уже упоминали, это довольно молодой вид печатной продукции. Его особенность – максимум информации на минимуме площади. Не будучи предметом продажи, буклет выполняет информационно-рекламную функцию. Что касается формата, буклет не является однополосным листом, как листовка или флаер, и не имеет сшитых страниц - как, например, брошюра. Изготавливаются буклеты офсетной (при массовом тираже буклетов) или цифровой печатью. При печати буклетов используется мелованная бумага различной плотности. На следующем этапе буклеты лакируются матовым, глянцевым, а иногда и ультрафиолетовым лаком. И, наконец, «складываются», и процесс этот называется фальцовка (если используется бумага низкой плотности) или биговка (при использовании бумаги более высокой плотности).

Вот, пожалуй, и все, что мы хотели рассказать о визитке, флаере и буклете. Конечно, процесс изготовления печатной продукции постоянно развивается. Разнообразие материалов, способы и качество обработки, оперативность – все призвано отвечать требованиям времени. Так что и визитка, и флаер, и буклет могут стать как маленькими произведениями искусства, так и просто образцами технологии и материала.